facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 9:22

В Московской области успешно проходит творческий конкурс среди воспитанников детских домов, интернатов и социально-реабилитационных центров. Организаторами этого проекта являются благотворительный фонд «Исток», Общероссийская общественная организация Ассоциация российских дипломатов и Международный Союз педагогов-художников.

В конкурсе «Юный художник Подмосковья» принимают участие талантливые дети в возрасте от 5 до 18 лет из 56 социальных учреждений. Новым заданием для ребят стало создание иллюстраций к французской сказке «Мишутка» графини де Сегюр. По итогам конкурса лучшие работы будут использованы в публикации книги, которую планируется назвать «Мишутка, французская сказка русской графини в детских рисунках». Возможность стать заслуженными иллюстраторами дает детям дополнительный стимул раскрыть свои способности, а также помогает встать на творческий путь развития.

На днях в Посольстве Сербии в Москве на презентации книги «Сербские сказки в детских рисунках» менеджер благотворительных программ фонда «Исток» Алина Зеленская поделилась своими глубокими впечатлениями о конкурсе «Юный художник Подмосковья» и о его одарённых участниках.

 

Алина Зеленская. Фото автора

- Алина, расскажите, пожалуйста, как зародилась идея о проведении конкурса иллюстраций среди детей Подмосковья?

- Наш идейный вдохновитель — это Чрезвычайный и Полномочный посол, заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Валерий Евгеньевич Егошкин, который рассказал нам о таком замечательном проекте, как конкурс «Сказки народов России и мира глазами детей». Екатерина Юрьевна Богдасарова, президент благотворительного фонда «Исток», загорелась идеей проведения подобного конкурса в Московской области после того, как она увидела необыкновенные книги с детскими иллюстрациями.

- Почему французская сказка «Мишутка» графини де Сегюр была выбрана в качестве задания для юных художников?

- Когда мы выбирали сказку для своего проекта, для нас было важно, чтобы она была связана с Подмосковьем, потому что организатор конкурса — это, в первую очередь, благотворительный фонд социальных программ Московской области «Исток», а вместе с ним Союз предагогов-художников и Ассоциация российских дипломатов. Валерий Евгеньевич предложил чудесное произведение «Мишутка» графини де Сегюр, урождённой Софьи Ростопчиной. Эта писательница как раз родилась и жила в Подмосковье в усадьбе «Вороново». Прочитав сказку, мы сразу поняли, что это именно то, что нам нужно. Мы попали в точку! Такую удивительную книгу хотелось бы издать, чтобы ребята её прочитали и почерпнули для себя какие-то примеры для подражания, особенно примеры стойкости характера.

- В чём, по Вашему мнению, заключается особенность творчества Софьи Ростопчиной?

- Графиня Де Сегюр удивительна тем, что в её, конечно же, французских сказках содержится много исконно русского. К этому я отношу в первую очередь добросердечие, открытость и общительность, стремление и любовь к труду. В своих произведениях она особенно ярко раскрывает эти ценности.

- Чему сказка графини может учить маленьких читателей?

- «Мишутка» учит бескорыстию. Это сказка о внутренней доброте, светлости души и стойкости характера. Автор показывает юным читателям, что мы действительно должны быть искренне добры к окружающим нас людям. Хорошему человеку не стоит бояться отдавать себя или делиться частью своего тепла, своей улыбкой и добрыми словами. Это как раз именно то, что несёт в своей идее фонд социальных программ Московской области «Исток».

- Считаете ли Вы важным то, чтобы в книгах детской литературы в качестве иллюстраций присутствовали рисунки детей? Почему?

- По-моему, иллюстрации в детских книгах должны отражать ход мыслей детей и то, как они воспринимают произведение, какое значение они придают прочитанному. Ведь, мне кажется, с возрастом каждый человек уже по-другому относится к литературе. Понятно, что всё здесь зависит от нашего опыта. Вот у детей мировосприятие совершенно отличается. И это замечательно, потому что, когда мы видим их сюжеты, мы тоже многому можем научиться. Знаете, они более искренние, более правдоподобные. Я думаю, дети в сказках замечают те моменты, которые взрослый человек увидеть не может.

- Как Вы детей познакомили с литературным произведением? Получили ли они рекомендации относительно иллюстраций к книге?

- Наш конкурс направлен именно на ребят, находящихся на воспитании в детских домах в социально-реабилитационных центрах Московской области, поэтому мы связались напрямую с такими учреждениями. В каждый детский дом было выслано приглашение принять участие в нашем конкурсе вместе с текстом сказки. Также было предложено провести три мастер-класса по искусству живописи и графики для того, чтобы ребята могли более глубоко прочувствовать и само произведение, и то, как готовить к нему иллюстрацию. В разных детских домах по-разному готовились к конкурсу. Кто-то скачал аудиокниги (хорошо, что они есть), а кто-то воспользовался нашим печатным вариантом, и на минутках чтения, перед сном они вместе читали сказку. По-моему, это очень здорово!

 

- Как Вы считаете, ребята восприняли конкурс с инициативой? Было ли им интересно готовить иллюстрации к сказке?

- Да, на самом деле очень интересно. Но, наверное, наибольший ажиотаж возник, когда проходили мастер-классы, так как это – встреча с новым интересным человеком, это также какой-то новый опыт. Детей подобное всегда воодушевляет. Более того наши педагоги, которые выезжали в учреждения, давали полезные уроки. То есть это всё было не просто так: приехали, нарисовали мишку, и все отлично. Нет, проводилась довольно большая и плодотворная работа. Почти с каждым ребёнком отдельно разбирали: какой сюжет он хочет написать, какой персонаж ему больше понравился, что он может выделить в этом произведении? И, уже исходя из этого, ребёнок составлял свою иллюстрацию.

- Юным художникам давали конкретные задания по рисункам или же они могли дать волю своей фантазии?

- Успех зависит от вдохновения... Если тебе говорят, что ты рисуешь 45 страницу о том, как Мишутка знакомится с Принцессой, наверное, это не так интересно. А когда ты сам проникаешь в сюжет, когда ты понимаешь, что тебя захватывает определенный момент и вдохновляет конкретный герой, то хочется обратить своё внимания именно на это, а не рисовать заданную тему.

 

- Расскажите подробнее об этапах проведения конкурса. Как проходил отбор детских рисунков?

- Все работы очень жёстко отбирались. На первом этапе, который мы провели, собрались представители фонда «Исток», а также Союза художников-педагогов. Было выбрано, по-моему, около восьмидесяти работ. Затем среди них российский художник-живописец Иван Ильич Глазунов выделил десять. Процесс был действительно очень сложный, но при этом очень интересный.

- По каким критериям члены жюри конкурса выбирали работы для иллюстраций к сказке?

- Здесь нам очень помог Союз педагогов-художников, потому что они увидели самое основные акценты в работах ребят. Во-первых, это графика, во-вторых, композиция, в общем, все художественные приёмы, которые может использовать ребёнок. Естественно, такие критерии учитывались. Также Союз педагогов-художников помог нам выявить, какие работы лишь отчасти нарисованы ребятами. Довольно часто было так, что ребёнок изобразил сюжет сам, но какой-то штришок руководитель всё-таки внёс. Подобные исправленные элементы сильно бросались в глаза, и к тому же это было не совсем честно по отношению к другим участникам.

- Планируете ли Вы поощрить детей, принявших участие в конкурсе, за их усердие и труд?

- На сегодняшний день наш конкурс ещё не завершен. Мы сейчас держим в тайне имена победителей и сохраняем интригу, потому что итоги будут подведены в конце августа. Естественно, мы наградим талантливых ребят. Десять победителей, которых выбрал Иван Ильич Глазунов, отправятся на дипломатическую смену в международный детский центр «Артек», а все остальные участники будут награждены памятными призами и книгами, которые мы как раз к этому времени успеем издать. Выход нашей сказки планируем на начало августа, чтобы к концу лета мы смогли вручить экземпляры книги.

- Можно ли назвать этот конкурс детских иллюстраций успешным? Хотите ли Вы в будущем повторить подобный проект?

- Сейчас у нас очень удачно проходит первый региональный конкурс, но я уже надеюсь, что в будущем обязательно будет и второй конкурс юных художников Подмосковья. Думаю, в нём могут принять участие уже не только воспитанники детских домов и социально-реабилитационных центров, но и все талантливые малыши и школьники Московской области.

На 70-м Международном Каннском фестивале в рамках программы российских короткометражных сферических фильмов в виртуальной реальности Russian VR Seasons (Les VR Saisons Russes) будут показаны два VR-фильма студентов Московской школы кино.

Показ игровых фильмов «История одного шута» А. Быстрицкого и А. Лихницкого и «В кругу семьи» Л. Багаутдиновой и В. Рогатина состоится 21 мая в инновационном хабе NEXT кинорынка Marche du Film.

Студенты Московской школы кино создали свои игровые фильмы в 360 градусов в первой в России постоянно действующей VR-лаборатории на базе Школы в июне 2016 года. Съемочный процесс был организован при поддержке Ассоциации дополненной и виртуальной реальности и компании DELL EMC для участия фильмов в первом российском фестивале сферического кино EMC VR Film Fest.
В течение трех недель студенты продюсерского и режиссерского факультета Московской школы кино прошли теоретический и практический экспресс-курс от действующих режиссеров и руководителей студий 360: VRability, LenVR, Prosense, Focus 360. Менторами выступили Георгий Молодцов, Максим Никонов и Олег Хохлов.

Сегодня фильмы студентов Московской школы кино являются участниками международных конкурсов и фестивалей, представляют Россию в этом передовом сегменте индустрии развлечений.

Екатерина Черкес-заде, директор Московской школы кино: «Наша Школа имеет единственную в стране VR-лабораторию, поэтому так вышло, что студенты МШК первыми в России сняли настоящее игровое VR-кино, и сразу два фильма сейчас участвуют в Каннском фестивале. Мы гордимся тем, что студенты МШК уже во время обучения делают “кино будущего”, используя самые современные технологии, а также представляют страну на престижных международных площадках. Поздравляю студентов с прорывом!».

Георгий Молодцов, куратор программы «Russian VR Seasons»:

«Жанр сферического кино является уникальной нишей на стыке передовых технологий и традиционного киноискусства. Именно поэтому ключевые мировые кинофестивали уже обратили свое внимание на VR-кино. В России появляются примеры действительно высокопрофессиональных работ международного уровня, несмотря на то, что выполнены они в рамках учебного процесса. Наша задача – сделать эти работы заметными не только на российском, но и международном рынке».

70-ый Международный Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 27 мая 2017 года. Инновационный хаб «NEXT» на кинорынке Marche du Film будет открыт с 17 по 21 мая.

 

«В кругу семьи»

Продюсер и автор идеи: Валентин Рогатин

Режиссер: Линара Багаутдинова

Оператор: Татьяна Колядко

Художник-постановщик: Александра Цыбульская

Постпродакшн: Евгений Чернышов, Георгий Молодцов (EMC VR)

 

VR-драма про семейные отношения, показывающая историю четырех семей одновременно в разные этапы их жизни: от свадьбы до развода.

 

Фильм-финалист фестиваля LISHTER FILMFEST FRANKFURT (Германия), участник фестивалей EMC VR Film Festival (Россия), MIXAR VR Film Fest (Россия), Screen4All 360 Film Festival (Франция), AVRA CINEMA на CSP-2017 (Россия).

 

«История одного шута»

Продюсер: Алексей Лихницкий

Исполнительный продюсер: Ольга Шереметьева

Режиссер: Алексей Быстрицкий

Оператор: Алексей Павлов

Звукорежиссер: Алексей Волостных

Художник по гриму: Юлия Сернеева

Художник по костюмам: Елена Гвоздикова

Художник по реквизиту: Анна Кокорнова

 

VR-комедия рассказывает неизвестную историю самого известного шута.

 

Победитель лаборатории VR-кино, участник фестивалей EMC VR Film Festival (Россия), MIXAR VR Film Fest (Россия), Screen4All 360 Film Festival (Франция), VR FEST | Stockholm (Швеция), Movistar Barcelona 360 Virtual Reality Fest (Испания), Dubai International Film Festival (ОАЭ), Festival of International virtual and augmented reality stories FIVARS 2017 (Канада), AVRA CINEMA на CSP-2017 (Россия), а также в рамках программы VIR: Cinema на Минском международном кинофестивале "Лiстапад" (Белоруссия).

 

Справка:

В программу Russian VR Seasons (http://www.marchedufilm.com/en/next/home) вошли шесть независимых фильмов из России - анимационно-мультимедийная картина художника «Между Петровым и Водкиным» и Full CG-анимация «Выход в открытый космос» (CGF и «Базелевс»), документальный российско-американский проект «Озеро Байкал: Зимний Дух», первый в России социальный проект в виртуальной реальности VRability о фигуристе-колясочнике и игровые студенческие фильмы студентов Московской школы кино «История одного шута» и «В кругу семьи».

 

Московская школа кино (www.moscowfilmschool.ru) является лидером актуального кинообразования и на протяжении 5 лет готовит специалистов для всех сфер киноиндустрии: препродакшн, продакшн, постпродакшн и кинопрокат. МШК использует ведущие международные практики и актуальный российский опыт подготовки специалистов, чьи знания и навыки соответствуют современным требованиям киноиндустрии. Школа работает в трех основных образовательных форматах  — 10 программ российского дополнительного профессионального образования, подготовительные программы, а также краткосрочные интенсивные курсы на актуальные темы.

Московская школа кино вместе с Британской высшей школой дизайна, Школой компьютерной графики Scream School, Московской архитектурной школой МАРШ входит в консорциум независимых учебных заведений, предоставляющих высококачественное образование в сфере творческих индустрий.

Франко-российский аналитический центр Обсерво был создан пять лет назад по инициативе Экономического совета CCI France-Russie.

 

Франко-российский аналитический центр Обсерво был создан 12 декабря 2011 года по решению Экономического совета российских и французских предприятий Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCIFR). Аналитический центр Обсерво начал свою работу 1-го марта 2012 года. 

Миссия Центра Обсерво заключается в предоставлении углубленной экспертизы по России, а также в донесении до российских лиц, принимающих решения, реалий и текущей повестки дня современной Франции.

Цель аналитического центра «Обсерво» - осуществление комплексного экспертного анализа российской действительности для французских политических элит и французских инвесторов, а также улучшение понимания событий и процессов, происходящих во Франции, представителями российской политической и экономической элиты. Деятельность «Обсерво» посвящена достижению поставленных целей, для чего Центр:

  • Осуществляет комплексный экспертный анализ российской действительности.

  • Разъясняет события и процессы, происходящие во Франции.

  • Издает «Ежегодный доклад» - периодическое издание, призванное объективно отразить политическую, экономическую, социальную ситуацию в России, предоставить ее глубокий анализ и прогноз дальнейшего развития.

  • Выпускает регулярные аналитические записки и оперативные справки.

  • Предоставляет актуальные комментарии по событиям текущего дня.

  • Проводит мероприятия разных форматов во Франции и в России (конференции, деловые завтраки, презентации), которые посвящены двусторонним отношениям и организованы при участии влиятельных лиц.

  • Поддерживает экспертным мнением и анализом компании, которые являются членами CCI France Russie.

  • Сотрудничает и реализует совместные проекты с авторитетными российскими и французскими институтами, такими как: Центр анализа стратегий и технологий, Российский совет по международным делам, Высшая школа экономики, Совет по внешней и оборонной политике (СВОП), IRIS, MEDEF, Le Cercle Kondratieff и другими.

Руководство

Директор Центра Обсерво – Арно Дюбьен.

Арно Дюбьен является выпускником Института восточных языков и цивилизаций (INALCO) и Парижского института политических наук (IEP), с 1999 по 2006 годы занимался изучением России и стран СНГ в Институте международных и стратегических отношений (IRIS). В дальнейшем возглавлял редакции нескольких изданий, посвященных постсоветскому пространству, в том числе редакцию российского издания журнала «Foreign Policy» и редакцию аналитических бюллетеней «Russia Intelligence» и «Ukraine Intelligence». Помимо этого, он работал консультантом Министерства обороны и МИДа Франции, Европейского парламента, Французской ассоциации авиационно-космической промышленности (GIFAS) и ряда крупных французских промышленных компаний. С 2010 года является членом Международного дискуссионного клуба Валдай.

Основными сферами экспертного интереса Арно Дюбьена являются внешняя политика и оборона России, властные структуры в странах бывшего СССР, внутренняя и внешняя политика Украины, нефтегазовая проблематика в регионе Каспийского и Черного морей. Автор множества статей в изданиях по международным отношениям: «La revue internationale et stratégique», «La revue d’étude comparative Est-Ouest», «l’Année stratégique». Регулярно публикуется во французских (L’Opinion, Les Echos, La Croix, RFI и др.) и российских СМИ (Коммерсант, Ведомости, Независимая газета и др.).

Арно Дюбьен, директор центра: «Принцип нашей работы – не упускать ничего важного по России. Касается ли это политики или экономики, происходит ли в Москве или в каком-то регионе – мы стремимся к тому, чтобы иметь полную картину событий. Одновременно мы стараемся разъяснять, что происходит во Франции во всех областях ее политической и экономической жизни. У Франции и России существует много общих тем и интересов, и мы будем содействовать взвешенному и рациональному диалогу по всем вопросам. В России происходит множество событий, которые требуют оценки с точки зрения политических и экономических последствий для инвесторов. При этом значимость некоторых из них неочевидна, и они могут пройти незамеченными. Цель актуальных комментариев – привлечь внимание инвесторов и политиков к происходящему, и затем по запросу предоставить расширенную экспертизу. С другой стороны, мы будем также писать и о важнейших французских решениях, шагах и инициативах, которые будут иметь значение для России и для развития ее отношений с Францией».

 

Последние публикации:

Какие сценарии возможны для России? // Politique internationale. – 2016. – № 153.
Россия: нескончаемое возвращение бедной державы. // La revue internationale et stratégique. – 2016. № 103.
Украина: извилистые пути демократии. // Diplomaite. – 2016. № 82.
Россия 2016. Ежегодный доклад франко-российского центра Обсерво. Под ред. Издательский дом Новый век медиа. - 2016.

Игорь Деланоэ с сентября 2015 г. занимает пост заместителя директора Франко-российского аналитического центра Обсерво.

Специализируется на геополитике России, российском присутствии в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, а также на вопросах безопасности и обороны, и, в частности, на морском флоте России. После защиты диссертации (ноябрь 2012 г.) завершил пост-докторскую программу (2013 г.) в школе государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете. Затем преподавал историю во Французском университетском колледже в Санкт-Петербурге (2014-2015 гг.). Является ассоциированным исследователем Украинского научного института (Гарвардский университет) и Центра международных и европейских исследований (Университет Кадир Хас, Стамбул).

Фотовыставка «Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар в дюнах Куршской косы» открылась во Французском институте в Москве и продлится до 19 февраля 2017. На выставке представлены снимки, сделанные во время визита знаменитого французского философа и писательницы в Литву в 1965 году, и призванных продемонстрировать дружбу между Россией, Литвой и Францией.

Летом 1965 года Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар провели несколько дней на литовской земле. Их сопровождали двое известных представителей литовского литературного мира – Эдуардас Межелайтис, возглавлявший в те годы Союз писателей Литвы, и писатель Миколас Слуцкис. К группе литераторов присоединился 26-летний фотограф Антанас Суткус, который впоследствии признавался, что ему просто-напросто повезло сопровождать эту делегацию, в ходе которой ему удалось запечатлеть хронику поездки, восполнив серию фотографий, ставших уникальным свидетельством этого события.

«Эти кадры исключительны, потому что в тот период Западную и Восточную Европу разделял железный занавес, - отмечает Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в России Ремигиюс Мотузас. – Поэтому визит известного деятеля западной культуры в то время в Литву был поистине уникальным случаем».

На фотографиях запечатлена Куршская коса, которую называют «птичьим мостом» - по нему проходит древний миграционный путь птиц. Это одна из самых красивых территорий литовской земли, на сегодняшний день находящаяся в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. По словам Антанаса Суткуса, местная природа произвела на Жан-Поля Сартра, типичного горожанина, особое впечатление. Философ тогда сказал: «У меня такое чувство, будто я стучусь в двери рая».

Стоит отметить, что в годы студенчества Антанаса Суткуса в советских учебниках бытовало литовское направление в фотографии. Полвека назад фотохудожник прославил литовскую фотографию сначала на весь Советский Союз, а затем и на весь мир. Главными героями работ Суткуса являются его сограждане, а темой – фиксация каждодневной жизни. Однако самым знаменитым его снимком по-прежнему остается портрет Жан-Поля Сартра. Фотография нашла место на страницах французских национальных школьных учебников и стала моделью для скульптуры философа, которая сейчас расположена в Национальной библиотеке Франции. Помимо этого, снимок оказался на обложках крупнейших французских газет, когда вся страна отмечала сто лет со дня рождения Жан-Поля Сартра.

«Помимо эстетического удовольствия, фотографии Суткуса рассказывают нам историю философа, - добавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России Жан-Морис Рипер. – Это был человек со своим взглядом на все – его и оспаривали, и любили. Он был попутчиком коммунистической партии и пытался построить диалог между Востоком и Западом. Его состояние отображено в этих фотографиях, где философ изображен в одиночестве среди дюн».

К слову, Антанас Суткус не ставил перед собой цель снять журналистский материал или хронику, его замысел состоял в создании серии психологических портретов писателей. Как говорил сам фотограф, он старался, чтобы Сартр не замечал его присутствия. Философ до последнего не подозревал, что молодой человек, «шныряющий» неподалеку, – фотограф, пока Суткус сам не раскрылся. Тогда Жан-Поль Сартр попросил юношу прислать ему то, что вышло, - не пропадать же добру. Часть фотографий была отправлена в Париж  и они понравились философу. После этого Суткус долгие годы получал поздравления от великого француза. Эта выставка – свидетельство того, что для искусства, для дружбы между народами и между отдельно взятыми людьми не существует границ и временных рамок.  

«Эта выставка является страницей в истории франко-литовской дружбы, - резюмирует Жан-Морис Рипер. – Когда Советский Союз начал разваливаться, Франция налаживала диалог с каждым из образовавшихся государств. Сегодня наши страны разделяют европейские стандарты равенства, взаимодополняемости и солидарности, что свидетельствует о приверженности наших народов к демократическим ценностям и правам человека. Эта фотовыставка - история дружбы между Россией и Францией. Я чувствую, что грядут тёмные времена: сильны националистические настроения. Но в рамках союза мы должны придерживаться принципов демократии».

Антанас Суткус – выдающийся представитель литовской фотографической школы. Родился 27 июня 1939 года в деревне Клуонишкяй Каунасского района Литвы. В 1969 году стал одним из основателей Общества фотоискусства Литвы. В 1980-1989 годах занимал должность Председателя этого Общества. В 1997 году был награжден орденом Великого князя Литвы Гедиминаса 4-ой степени. В 1998 году стал лауреатом премии в области искусства, учрежденной правительством Литовской Республики. В 2001-2002 годах был лауреатом премии Фонда Эрны и Виктора Хассельблад (Швеция), получил стипендию Фонда для архивации своих работ. В 2003 году стал лауреатом Национальной премии Литвы в области культуры и искусства. В 2006 награжден «Золотым крестом» президентом Польской Республики.

Страница 2 из 5