facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 10:22

7 сентября делегация представителей системы здравоохранения Китая и медицинского центра «Шеньгу» (г. Далянь) посетила филиал ГлавУпДК при МИД России – «Мединцентр». Возглавил делегацию председатель Ляонинского комитета по делам здравоохранения и планового деторождения Китайской Народной Республики Ван Данань

Директор «Мединцентра», доктор медицинских наук, врач высшей категории Владимир Дмитриевич Прокопенко ознакомил коллег с возможностями клиники. Гостям были продемонстрированы некоторые, наиболее интересные для китайской стороны, услуги «Мединцентра»: иглорефлексотерапия, гирудотерапия, фитотерапия и другие.

Стороны обсудили темы, связанные с системой здравоохранения в России и Китае. Особо были рассмотрены вопросы стандартизации медицинской помощи, оказываемой методами народной медицины, а также отдельных ее видов, широко применяемых в Китае.

Большой интерес члены китайской делегации проявили к опыту специалистов «Мединцентра» по применению репродуктивных технологий в рамках государственной поддержки.

По итогам встречи стороны договорились продолжить сотрудничество по ряду направлений.

В Центральном Доме художника (ЦДХ) на Крымском валу открылся Первый фестиваль традиционной китайской живописи Гунби, который продлится до 24 сентября.  Более 20 российских и китайских художников представили свои работы в стиле живописи, зародившемся около 2000 лет назад.

С китайского языка слово «гунби» дословно переводится как «тщательная или прилежная кисть». Характерная техника этого стиля состоит в создании контура предмета (как правило, это природные мотивы) и тщательной заливке контура многочисленными слоями специальной минеральной краски. Например, знаменитый китайский художник Гун Сюэцин, работающий в стиле так называемого «акварельного гунби», наносит на свои работы по 40-50 слоев краски, и при этом картины выглядят максимально воздушными и чуть ли не прозрачными. Гунби очень декоративен: каждый цветочек и лепесточек изображается со всеми оттенками и переливами цветов, а у птичек прорисовано каждое перышко. Неудивительно, что картины, выполненные в этом парадном стиле, украшали стены императорских дворцов. К слову, у императора был целый штат художников, работавших только в этой технике. Да и позволить себе подобные свитки могли лишь обеспеченные семьи, которые берегли их как зеницу ока.

«При всем уважении ко всем видам китайской каллиграфии наш клуб сосредоточился на любимом нами стиле гунби, - рассказывает организатор фестиваля, президент Московского клуба любителей китайской живописи Гунби Юлия Толмачева. – На выставке представлены работы 24 российских художниц – учениц школы восточной живописи «Две империи». Некоторые из учеников уже рисуют профессионально, преподают, большинство совмещает работу над картинами с другими видами деятельности. Тем не менее, все мы преданы этому стилю и готовы развиваться дальше».

Школа живописи «Две империи» уже более 6 лет обучает всех желающих китайской и японской живописи и каллиграфии на аудиторных занятиях. Прежде такая возможность была доступна лишь москвичам. Недавно свои виртуальные двери открыла онлайн-школа – уникальный проект, позволяющий людям в любой точке планеты обучаться восточной живописи (единственным условием пока что является владение русским языком). «В ближайшие месяцы откроется совместный с Московским клубом любителей Гунби проект – мастерская знаменитого китайского художника Гун Сюэцина на базе онлайн-школы. Скоро все смогут обучаться у него через наш ресурс», - сообщает директор онлайн-школы восточной живописи «Две империи» в России Артем Савичев.

«Заниматься гунби я начала в «Двух империях» у Юлии Наумовой, чьи работы тут также представлены, - рассказывает художница Людмила Ведмеденко. – Пришла я туда четыре года назад, а теперь и сама там преподаю. Вообще я начинала с се-и (техники свободной кисти), но мне она не очень понравилась. И, когда сходила на мастер-класс по гунби, просто влюбилась. Вообще все мои знакомые, кто раньше занимался се-и и сейчас перешел на гунби, говорят, что гунби им нравится куда больше».

Этого же мнения придерживается еще одна художница, чья копия работы периода Сун (960-1279 гг.) также представлена на фестивале. «Я занимаюсь уже три года именно гунби. Се-и – живопись идеи, куда менее детализированная и куда более экспрессивная, нежели гунби, - мне не совсем доступна, - признается Яна Зарубкина. – Гунби требует чрезвычайной усидчивости и хорошей подготовки. На небольшую работу у меня уходит неделя-две при загрузке два часа в день. Но бывает по-разному: например, на одну крупную картину (60х60 см) у меня ушло четыре месяца. Некоторые девушки представили здесь свои контуры, но я пока рисую только копии. Вообще обучение рисованию в Китае, а особенно традиционной китайской живописи – это, прежде всего, копирование. Потом уже лет через 10 идут свои работы. Вот Гун Сюэцин рисует с детства, соответственно, к своим 40 годам он уже автор собственных картин».

Художница Нина Ланина также рисует только копии, но может интерпретировать оригиналы до неузнаваемости: «Я всегда стараюсь внести что-то свое: на выходе может получиться абсолютно другая картина. Китайцы любят выезжать на пленэры, поскольку классика жанра – цветы и птицы. Я же черпаю вдохновение в загородной природе на даче. Я занимаюсь гунби второй год, но, наверное, мне несколько проще дается обучение, так как с детства рисую акварелью. Китайские минеральные краски специфичны чем: они все водорастворимые, но половина красок похожа на акварель – воздушная, прозрачная, нежная, изящная, а другая половина – это кроющие краски, по фактуре больше похожие на гуашь, но это грубое сравнение. И сочетание этих двух видов красок дает такой неповторимый эффект. Также можно хорошо поиграть китайской тушью, которая при малейшем контакте с краской меняет ее цвет моментально. Стандартный набор китайских красок – это всего 7 базовых цветов и тушь».

И действительно, все работы, несмотря на немалое количество слоев краски, выглядят почти что неосязаемыми и обладают непередаваемым внутренним сиянием, будто полотна подсвечены. Китайские мастера учат: если трогаешь бумагу и ничего не чувствуешь под пальцами, то все сделал правильно. Если что-то инородное ощущается, значит, где-то неправильно лежит краска.

Авторы проекта уверены: фестиваль – не просто совместная выставка, а культурное сотрудничество на долгосрочной основе. Надежды на дальнейшее процветание проекта выразил и прибывший на церемонию открытия заместитель директора Китайского культурного центра художник Ли Чжи: «Здесь я чувствую атмосферу, где веет дружбой и сближением духов двух великих народов. Россия и Китай вместе – это опора стабильности мира и обеспечение прекрасного будущего нашего человечества. Здесь я вижу художников, которые начали изучать китайскую кисть живописи. Это доказывает, что нас сближают не только экономические интересы, но и стремление к взаимообогащению духов».

Для посетителей выставки организаторы фестиваля подготовили большую программу бесплатных мастер-классов и демонстраций от российских художников. Ежедневно для гостей фестиваля будут проводиться индивидуальные экскурсии, демонстрационные мастер-классы и чайные церемонии. 

3-4 июля 2017 года Россию с официальным визитом посетил председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping). Одним из пунктов деловой программы визита стало подписание соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области совместного кинопроизводства.

В рамках данного межправительственного соглашения состоялось подписание меморандума о совместном производстве сериала «Крош и Панда» между двумя ведущими анимационными компаниями двух стран – группой компаний «Рики» (в лице компании «Смешарики») и Центральным каналом Китайского Телевидения (в лице компании CCTV Animation).

Сериал «Крош и Панда» на сегодняшний день является самым масштабным проектом в области совместного производства анимационных сериалов России и Китая и первым проектом, реализуемым в рамках межправительственного соглашения о ко-продукции между Россией и Китаем. Проект призван объединить самых популярных среди детской и семейной аудитории анимационных персонажей России и Китая и способен стать символом развития и укрепления сотрудничества в области культуры и искусства наших стран, а также привлечь к создаваемому проекту интерес широкой аудитории и в России, и в Китае.

Меморандум о совместном производстве сериала был подписан генеральным продюсером группы компаний «Рики» Ильей Поповым и Сюэ Цзицзюнь (Cai Zhijun) – председателем CCTV Animation 4 июля 2017 года в Москве, в рамках деловой программы визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию. Со стороны КНР в церемонии подписания также принял участие Ксюи Цзицзюнь (Xue Jijun) – председатель совета директоров и президент телекомпании CCTV, руководитель Государственного управления по делам печати, издательства, радио, кино и телевидения КНР (SARFT).

«Сотрудничество между Россией и Китаем в сфере анимационного производства открывает большие перспективы для анимационной отрасли обеих стран. Проект, создаваемый с участием самых популярных анимационных персонажей России и Китая, способен вобрать в себя, пожалуй, лучшее из современной мультипликационной культуры наших государств. Убежден в успехе данного и будущих совместных анимационных проектов России и Китая», – отмечает министр культуры РФ Владимир Мединский.

В планах «Рики» и CCTV Animation — выпуск в течение 1,5 лет с момента подписания соглашения 52-х 12-ти минутных эпизодов сериала в формате 3D CGI. Творческие процессы создания проекта, включающие в себя подготовку сценариев, разработку мира персонажей, их внешнего облика и прочих креативных аспектов, будут осуществляться российской и китайской сторонами совместно.

Единый путь культурного сотрудничества

Четверг, 29 Июнь 2017 12:59 Опубликовано в События

Желание развивать взаимодействие в таких новых для сотрудничества областях, как кинематограф, телевидение, издательское дело, медицина и защита окружающей среды легло в основу круглого стола: «Организация культурного сотрудничества «Общее будущее: один пояс – один путь». В мероприятии приняли участие представители Комитета по культуре китайского проекта «Один пояс – один путь», а также Комиссия по культуре Общественной Палаты РФ, которая выступила организатором встречи уже во второй раз. Разработка совместных культурных проектов, а также сотрудничество по линии «Культурного пояса Великого чайного пути» ведутся с 2015 года, и новый круглый стол стал продолжением целого ряда двусторонних встреч между рабочими группами Китайской Народной Республики и Российской Федерации.

Великий чайный путь – историческое название караванного пути между Китаем и Россией. Он брал свое начало в китайском городе Ухань и проходил через 150 населенных пунктов, представляя собой восточную часть Сибирского тракта[i]. Сегодня же стоит задача возродить традиционные связи между странами, по территории которых в XVIII-XIX веках проходил сухопутный чайный маршрут, обеспечить их устойчивое развитие и создать развитый комплекс туристической инфраструктуры. Стороны также отметили, что подобное партнерство строится на основе искренности, общих интересов и многовековых ценностей.

«Сообщество гармонии и взаимодополняемости – основная цель проекта «Один пояс – один путь», - выразил  свое мнение Мао Джи, представитель китайской делегации, – «Только помня о прошлом, мы сможем построить будущее». В связи с этим заявлением были высоко оценены такие достижения, как открытие творческого центра в Харбине при участии Союзов художников России и Китая, а также открытие памятника советским солдатам в северо-восточной провинции Хэйлунцзян.

В этот раз главной задачей встречи была не только презентация проектов и предложений, а детальная дискуссия по вопросам культурного и экономического сотрудничества, инвестиций, здоровья и долголетия, туризма и обмена квалифицированными кадрами. В первую очередь, российская сторона отметила необходимость взаимодействовать  именно по направлению подготовки кадров и повышения квалификации сотрудников в таких основополагающих сферах, как образование, стратегическое планирование и государственное управление.

«Стоит признать, что гражданская активность и в Китае, и в России будет играть значительную роль в заполнении этого проекта содержанием, смыслом и ценностями»,  - заявил, во время открытия встречи Михаил Лермонтов, первый заместитель председателя Комиссии по культуре. Он также подчеркнул важность развития отношений между Китаем и Россией, Монголией и Казахстаном, которые уже входят в состав Нового шелкового пути и готовы принять участие в проекте «Культурный пояс Великого чайного пути».

Во время прошлой встречи, которая состоялась в апреле 2017 года, стороны определили механизмы реализации проекта «Культурный пояс Великого чайного пути», а также согласовали формат будущих встреч – регулярные форумы (не менее двух раз год), которые будут проводиться и в России, и в Китае[ii]. По итогам нового круглого стола были сформированы смешанные рабочие группы, задачей которых станет детальная подготовка докладов по культурным и экономическим направлениям к новой встрече в октябре.



[i] Сибирский тракт – старинный сухопутный маршрут, берущий свое начало в Китае и проходящий через Сибирь к европейской части России.

Страница 1 из 7