facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 11:45

Концерт группы Кватро: quality guarantee

Пятница, 22 Апрель 2016 11:26 Опубликовано в События

Чем можно удивить современного зрителя? Как бы поразительно это не звучало - качеством. Качеством режиссуры, музыки, исполнения. И, пожалуй, в этом плане одним из самых удивительных явлений на современной эстраде является группа Кватро, каждый концерт которой соответствует выработанному группой за годы гастрольной жизни стандарту качества.

В Тверском Академическом Театре Драмы состоялся очередной из серии весенних концертов группы. Талантливые, красивые, бессменно улыбчивые и стильные участники Кватро - Антон Боглевский, Леонид Овруцкий, Антон Сергеев и Денис Вертунов продемонстрировали на исторической сцене не только свое мастерство, но и бесконечную любовь к зрителю.

«А что, если бы все люди на свете были такими?», - услышала я перешептывание на соседних креслах, - «Мир, наверное, был бы почти совершенен». И правда - четыре невероятно обаятельных и искренних молодых человека, которые делают то, что любят, получают от этого действа максимальное удовольствие, и, тем самым, заряжают весь зал энергией созидания и любви. Однозначно, мир, наполненный такими людьми, был бы близок к идеалу.

Когда я смотрела на них - таких разных, но в то же время, объединенных безусловным вкусом и абсолютным талантом мужчин, я вдруг подумала о том, что если бы они не встретились в детстве, то сейчас один из них (Антон Боглевский) мог бы быть звездой поп-эстрады, второй (Леонид Овруцкий) - продюсером и композитором нарасхват, третий (Антон Сергеев) - востребованным шоуменом, а четвертый (Денис Вертунов) - известным оперным исполнителем. И тогда современная эстрада заметно бы обеднела, утратив этот  волшебный союз характеров, типажей и душ.

Отличительной особенностью коллектива является и его манера общения с залом - эдакий дружеский флирт, в рамках которого солисты Кватро то заигрывали с тверскими зрителями, то дарили им свою любовь, то соревновались с ними в подтруниваниях. В любом случае, находясь в зрительском кресле, каждый гость концерта чувствовал себя членом одной большой музыкальной семьи, в которой царили гармония и радость.

Стоит отметить, что Тверь встретила Кватро полным залом - девушки и юноши, мужчины и женщины - все зрители от мала до велика - аплодировали группе стоя, широко распахнув свои светящиеся счастьем и вдохновением глаза. Коллективу удалось достучаться до сердца каждого зрителя и за непродолжительное время концерта поселить в этих сердцах веру, надежду и любовь.

Впервые за всю историю российско-южноафриканских отношений в самом южном городе Африки  - Кейптауне состоялся большой  специальный показ отечественной картины - военно-исторической драмы «Батальонъ». Фильм демонстрировался 17 марта в одном из престижнейших и старейших кинотеатров Кейптауна «Labia». Показ был организован Генеральным консульством России в Кейптауне. Представлял фильм креативный продюсер и сценарист Евгений Айзикович.  

За день до показа в Кейптауне «Батальонъ» одержал победу на первом Международном кинофестивале стран БРИКС в Йоханесбурге (ЮАР) - «Быстрый лев» (Rapid Lion), став облдадателем главного платинового приза кинофестиваля "Лучший фильм мира" - «Африканский Оскар» (Best Film Overall), а также победив в номинациях «Лучший фильм стран БРИКС», «Лучшая женская роль» (Мария Аронова) и «Лучший звукорежиссер» (Анатолий Белозеров).

С приветственным словом на показе в Кейптауне обратился к присутствующим Генеральный консул России в Кейптауне Роман Амбаров, который подчеркнул особую символичность показа картины в Кейптауне в Год российского кино. Он также отметил, что культура является важным аспектом взаимодействия России и ЮАР как на двусторонней основе, так и в формате БРИКС. Показ «Батальона», по словам Генконсула, может послужить хорошим стартом для расширения гуманитарных и культурных связей между Россией и ЮАР, а также импульсом к развитию обоюдного интереса к истории и культуре двух народов.

Представлявший картину Евгений Айзикович обратился к присутствующим: «Я благодарю всех Вас от имени девочек, снимавшихся в картине и от имени девочек, погибших 100 лет назад! Я также благодарю Вас за то, что вы пришли посмотреть фильм Игоря Угольникова «Батальонъ», за то, что разделяете с нами радость победы на Международном кинофестивале стран БРИКС «Быстрый лев», который состоялся в Йоханнесбурге! Нас с Африкой связывают давние симпатии, многолетний опыт сотрудничества. Россия всегда рассматривала ЮАР как одного из ключевых политических и экономических партнеров на Африканском континенте, а теперь, этой феерической победой был дан старт к развитию кинематографических связей! И мы будем делать все возможное для расширения взаимодействия в области киноиндустрии!»

На мероприятии присутствовали представители истеблишмента Кейптауна, русской общины, деятели культуры и науки. Событие имело большой резонанс и широко освещалось в СМИ.

Фильм «Батальонъ» был снят при поддержке Министерства культуры РФ, Российского военно-исторического общества, Русского Географического общества и Фонда кино.

Призовой фонд картины  составляют более 30 российских и зарубежных наград. Среди них – четыре приза Национальной кинематографической премии «Золотой Орел», четыре награды Международного кинофестиваля стран БРИКС в ЮАР (RapidLine), где картина удостоилась главного платинового приза «Лучший фильм мира» - «Африканский Оскар» (Best Film Overall), четыре приза Международного кинофестиваля во Флориде (США) (Hollywood Florida Film Festival USA), пять наград на Международном кинофестивале в Марбелье (Испания) и многие другие. Фильм стал первым и единственным военным фильмом за всю историю отечественного кинематографа, получившим такое большое количество призов сразу на четырех континентах – в США, Европе, Азии и Африке. 

В 2016 году II Международный конкурс для молодых журналистов «Со-Творение» проводится в рамках Международной молодежной программы «Поколение мира», объявленной фондом «Русский мир» с целью развития у молодых людей лидерских качеств, инициативы, творческих и коммуникативных способностей; поддержки юношеского стремления к соревнованию, взаимодействию и обмену знаниями; популяризации русского языка как важного инструмента международного и межнационального общения.

Номинации:

«Новое решение» – конкурс исследовательских эссе в области современных СМИ.

«Поколение мира» – конкурс опубликованных журналистских работ, в жанре репортажа, обозрения, интервью, статьи, радио- или телесюжета.

Специальная номинация «Россия и Китай: гуманитарное измерение». В ней соревнуются журналистские работы, посвящённые проведению в 2016 и 2017 перекрёстных годов китайских и российских СМИ.

К участию приглашаются журналисты российских и зарубежных русскоязычных печатных СМИ, интернет-изданий, теле- и радиокомпаний в возрасте от 18 до 35 лет, а также студенты факультетов журналистики.

Работы принимаются с 1 апреля по 15 сентября 2016 года.

Положение о конкурсе

http://www.russkiymir.ru/international-youth-program-generation-world/co-tvorenie.pdf

Оргкомитет конкурса:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: http://russkiymir.ru/international-youth-program-generation-world/ 

Тел.: +7-495-981-66-70 (доб. 177), +7-909-935-60-17

Махатма Ганди и Лев Толстой: восхождение духа

Среда, 30 Декабрь 2015 13:51 Опубликовано в События

Автор фильма, кинорежиссер Галина Евтушенко (вторая слева) с единомышленниками и коллегами. Второй справа – Посол Республики Индия в России г-н П.Ш. Рагхаван. Крайняя слева  – заведующая отделом научно-исследовательской работы музея-усадьбы «Ясная Поляна» Галина Алексеева. Зал им. Д.П. Дхара Посольства Индии в России.

 

Лев Толстой и Махатма Ганди: двойной портрет в интерьере эпохи. Режиссеры: Галина и Анна Евтушенко. Киностудия «Роза», 2015.

 

В Культурном центре имени Джавахарлала Неру, в Зале имени Д.П.Дхара  Посольства Республики Индия в Москве прошёл   показ фильма Галины и Анны Евтушенко «Лев Толстой и Махатма Ганди: двойной портрет в интерьере эпохи».

Творческий вечер почтил своим присутствием Посол Индии в России г-н Пунди Шринивасан Рагхаван, который обратился с приветственным словом к собравшимся гостям, пожелав им интересного вечера и плодотворной дискуссии. «Обе эти личности всемирно известны, - сказал он, - и внимательно наблюдали за деятельностью друг друга. Известно, что имя  Толстого носила ферма Ганди  в Южной Африке, где  он разрабатывал концепцию самоуправления для Индии. Авторы фильма поставили перед собой сложную задачу: если прежние их работы были связаны с миром искусства, то здесь они переместили фокус на сферу политики. Мы с интересом ожидаем выступлений по этой теме людей, тесно связанных с миром кинематографа».

Действительно, творчество заслуженного деятеля искусств России, номинанта и лауреата премий «Ника» и «Золотой орёл» Галины Евтушенко хорошо известно всем любителям документального кино. К жанру двойного портрета она  обратилась уже давно. Таковы  ее работы о  Николае Эрдмане и Ангелине Степановой, Сергее Эйзенштейне и Всеволоде Мейерхольде, Михаиле Зощенко и Юрии Олеше. Недавно в Доме кино состоялась еще одна премьера фильма Галины и Анны Евтушенко, посвященного влиянию идей Льва Толстого на кинорежиссера Дзигу Вертова. Каждое из этих произведений отличала своя специфика, попытка нащупать некий камертон эпохи, великой и трагической, созвучный очень разным, но в чем-то очень схожим между  собой незаурядным деятелям культуры. Перед авторами  была сложная, но в целом вполне решаемая задача: средствами киноязыка   рассказать о вечных проблемах человечества чрез призму судеб   людей, принадлежащих к одному и тому же культурному пространству.

Совершенно иного масштаба задача стояла перед режиссерами в их новой работе. При всех различиях прежних героев, они, можно сказать, жили в мире одних и тех же образов и знаков, которые интуитивно понятны каждому, кто вырос в России. Совершенно иное – Индия, страна, вокруг которой вольно или невольно создан некий ореол неразгаданной тайны. Как добиться, чтобы два всемирно известных человека, которые при жизни удостоились почетного звания духовных  учителей, стали понятны нашим современникам, во многом, к сожалению,   переставшим верить слову вообще, а слову, произнесенному с экрана, тем более? Скепсис вполне объяснимый.

Теперь, когда просмотр состоялся, наши сомнения полностью развеялись. Мы вправе сказать: авторам удалось почти невозможное. Они написали  и сняли кинематографический роман, актуальный для всех без исключения. СпрОсите – почему? Все просто: весь фильм представляет собой призыв к миру и диалогу, неприятие любой демагогии, какими бы благими намерениями она ни прикрывалась. Поэтому представленный «двойной портрет в интерьере эпохи » будет актуален не только сейчас, но и много лет спустя. Человечество, увы, не всегда готово учиться на уроках прошлого.  Можно, разумеется, повторять вслед за талантливым британским поэтом: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут», и утешать себя этой формулой, но так ли она справедлива? Ведь нашли же общий язык и понимание сын Индии и сын России, чем же хуже мы?

Гаснет экран, и перед нами предстает панорама десятилетий. Отправная точка – 1909 год. Канун Балканских войн. Всего пять лет остается до мировой войны, которая похоронит четыре империи.  В этом году Л.Толстой, к тому времени уже признанный во всем мире писатель и мыслитель, получает письмо из Лондона  – первое из шести, написанных Ганди, в котором он рассказывает о своей борьбе за равноправие индийцев в Южной Африке. 

Авторы подчеркивают: к тому времени Толстой давно интересуется Востоком. В 1844 году он поступает в Императорский Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета. Но настоящим потрясением  стала для него произошедшая три года спустя знаменательная встреча.  В 1847 году Толстой попал в госпиталь,  и его соседом по койке оказался бурятский лама, пострадавший от рук разбойников. Между ними завязалась беседа, из которой  юноша с удивлением узнал, что лама, будучи буддистом, оказавшись в опасности, не защищался, а лишь молча молился. Разговор с  монахом  произвел на молодого студента огромное впечатление и стал толчком к изучению духовного наследия Востока. Видимо, поэтому принцип ахимсы (ненасилия), которого придерживался в своей борьбе Ганди, нашел отклик у Толстого, который в конце жизни склонялся к радикальному пацифизму.

Противоречива судьба наследия обоих мыслителей. Обратим снова наш взгляд на экран. Перед нами предстают бурные 20-30-е годы ХХ века. Первая мировая война закончилась, но мир не наступил, и уже видны первые признаки нового  побоища. Ганди продолжает свою борьбу, сталкиваясь с ненавистью колониальных властей, и побеждает в ней: в 1948 году Индия обретет независимость, а Ганди погибнет от руки заговорщика, прикинувшегося почитателем его учения. Горькая ирония истории: Махатма выступал за диалог между индуистами и мусульманами, но не все его соотечественники  Ганди были готовы принять эту позицию. Нашлись и те, кто обвинил его в предательстве. Отзвуки тех давних споров дают о себе знать и в наше время.

В фильме зафиксирована  и метаморфоза отношения к Махатме в Советском Союзе.Авторы ввели в художественное бытование совершенно неизвестную широкому зрителю хронику.  Поначалу в стране, претендовавшей на роль форпоста мировой революции, Ганди считали    мелкобуржуазным утопистом, лишь мешающим индийскому рабочему классу избавиться от империалистического гнета. И только в 60-х годах, когда СССР будет активно искать союзников на Востоке, отношение к Ганди изменится и его признают выдающимся деятелем освободительного движения Индии. Так отец индийской нации будет «реабилитирован» в Москве.

Двойственное отношение существовало в СССР  и к наследию Толстого: советский строй, в прямом смысле слова родившийся в окопах, вольно и невольно был вынужден защищать самые свои основы далекими от гуманности методами и  оказался  абсолютно не готов к пацифизму яснополянского старца. Сценаристам фильма Виктору Листову и Галине Евтушенко, удалось показать определенную аналогию между «реформой сверху», проведенной Столыпиным, и событиями «года великого перелома» - 1929-го. Разве могли Ганди и Толстой быть угодными преобразователям, отрицавшим само право крестьянской общины на существование? Оба мыслителя считали, что подобный пафос чужд самому духу и природе человека, и вряд ли они ошибались.

Но жизнь берет свое. Проходят войны, наступает мир, сменяются поколения. С тех пор, как в 1921 году в усадьбе «Ясная Поляна»  был создан музей, здесь не иссякает поток людей. И каждый индиец, неравнодушный к русской культуре, считает своим священным долгом побывать «у Толстого». У русского писателя, которого вслед за Ганди, они считают величайшим моральным авторитетом и единомышленником в борьбе за духовное и национальное освобождение. Ныне действующий Посол Индии в России г-н Рагхаван, знаток и поклонник творчества Толстого, продолжил эту традицию. Конечно, наши страны разделены границами, но в Ясной Поляне многие индийцы поневоле забывают об этом.  На ум приходят  мысли о великом пути восхождения духа, преодоленном Толстым и Ганди, разными, но в то же время очень близкими друг другу людьми. Мысли об их  духовном родстве.  Можно предположить, с точки зрения г-на Посла, что в этом священном месте  тульской земли  Ганди и Толстой и сейчас ведут диалог о вечных ценностях: мире, гуманности, свободе и человеческом достоинстве. Везде – в Москве, Дели, Лондоне, Йоханнесбурге – у этих людей есть свои последователи и искренние сторонники. Пока такое возможно, у нашего мира есть будущее, и оно не безнадёжно.

В зрительном зале после просмотра. Картина глубоко взволновала участников вечера.Выступает заслуженный профессор –филолог из МГУ М.В.Михайлова.Рядом-директор музея-заповедника «Ясная Поляна» Е.А.Толстая.

 

По окончании фильма состоялась плодотворная дискуссия, в которой приняли участие  известные деятели российской культуры: один из авторов сценария фильма доктор искусствоведения Виктор Листов, музыкальный руководитель  фильма народный артист России Левон Оганезов, советник  по культуре Президента России Владимир Толстой, проректор РГГУ по международным инновационным проектам Вера Заботкина, заведующая научным отделом музея-усадьбы «Ясная Поляна» Галина Алексеева, а также профессиональные индологи: директор  Института высших гуманитарных исследований РГГУ Сергей Серебряный, профессор МГИМО Ирина Прокофьева и многие другие. Общее мнение: фильм, рассчитанный на широкую зрительскую аудиторию, с блеском решил свою задачу, актуализировав религиозное, философское и политическое наследие двух мыслителей.  Работа Галины и Анны Евтушенко достойна  показа на ведущих федеральных каналах.И не только. Она с интересом будет воспринята зрителями разного  возраста как в России, так и в Индии, а, может быть, даже шире. Интересно, что премьер-министр Индии Нарендра Моди -  уроженец штата  Гуджарат (где родился и сам Ганди), недавно  побывал с двухдневным визитом в Москве и, с большим интересом встретив известие о создании такого фильма в России,  выразил желание  его посмотреть.Вероятно, это  желание легко осуществимо.

 

Среди почетных гостей вечера присутствовала  помощник ректора РГГУ по международным делам А.Матвеева (первая слева во втором ряду).

 

Картина органично вписывается в современную культурную политику России. В сложных современных условиях, в пространстве постмодернизма люди обращаются к наследию Толстого и Ганди, чтобы найти в нём духовную опору, а значит, у новой работы талантливых российских режиссеров будет долгая и счастливая жизнь – как в нашей стране, так и за её пределами.

 

Фотографии использованы с любезного согласия кинорежиссера Галины Евтушенко

Страница 7 из 36