facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 6:44

Журнал ITALIA – Made in Italy отмечает юбилей

Четверг, 15 Декабрь 2016 14:41 Опубликовано в События

Журнал «Italia», девиз которого звучит как «Amareall'italiana! Vivere all'italiana! Bere all'italiana!» («Любитьпо-итальянски! Жить по-итальянски! Пить по-итальянски!»), посвященный Италии, итальянцам и тем, кто влюблен в эту страну, отмечает 10-летний юбилей и выход долгожданного 100-го номера.

«Italia» занимает совершенно особую нишу – не часто вот так запросто встретишь в киоске издание, каждая строчка которого вот уже десять лет подряд пропитана неиссякаемой любовью к одной стране. Этот журнал своего рода путеводитель по миру «Первого сада Европы»: разнообразнейшие факты об истории и культуре, моде и стиле, кухне и дизайне, и многих других сферах жизни итальянцев пропитали страницы «ITALIA – Made in Italy». Однако это отнюдь не туристическое издание. Его цель – пробудить у читателя любовь к Италии и поддерживать интерес постоянной аудитории, поэтому каждый новый номер, будто кекс, полон изюминок.

«Я, коренная итальянка, каждый месяц покупаю и читаю этот журнал, - рассказывает директор Представительства Итало-Российской торговой палаты (CCIR) в Москве Мариза Флорио. – И мне даже стыдно признавать, но с каждым номером я открываю для себя что-то новое и интересное. Журнал действительно удивительный». 

Десять лет – это серьезный возраст, а тем более для издания. За это время кризисы едва поспевали сменять один другой, а скачки курсов валют построили такую диаграмму, что впору горным цепям Гималаев. Кстати, это и стало причиной того, что политические и экономические темы журналом, по возможности, обходятся стороной: их показатели и статусы такие изменчивые, а «Italia» дорожит устоявшимися испокон веков традициями и неизменной культурой Италии.

Но с другой стороны, десять лет – это только начало. Журнал вот-вот встал на ножки, чтобы смело вступить во взрослую и, несомненно, успешную жизнь. И немалую роль в этом сыграла благодарная российская аудитория, среди которой оказалось немало тайных поклонников синьорины Италии. 

«Сто номеров – это действительно большая цифра, - говорит атташе по культуре и массовой информации Посольства Италии в РФ Филиппо Чинти. – Это говорит о двух вещах: во-первых, о том, что редакция проделывает колоссальную работу, и во-вторых, о той любви, которую россияне испытывают к Италии. Два этих элемента превосходно сочетаются, делая работу над изданием чрезвычайно важной».

В этот процесс вовлечено огромное количество людей разных национальностей, специальностей и талантов, объединенных, тем не менее, общим интересом – любовью к России и Италии. Работа над «Italia» привела уже не к одному контракту в сфере культуры обеих стран, и контакты регулярно ширятся и пополняются.

«Мы активно сотрудничаем с Россией, в частности в области культуры, - подтверждает генеральный директор Российско-Итальянского центра экономики и развития «ЧЕЗВИР» Рокки Малатеста. – Уже десять лет проходит Фестиваль российского искусства в Бари «Летний сад искусств», а также на днях в Москве завершился VII Фестиваль итальянского искусства области Апулия «Зимний сад искусств». И все эти десять лет, которые я так тесно работаю с Россией, меня поддерживает создатель журнала Нелли Ионкина».

В сентябре 2007 года вышел первый номер первого в России журнала об Италии «ITALIA – Made in Italy». Инициаторами и двигателями проекта выступили генеральный директор компании «Ital Travel» Нелли Ионкина и ее итальянский партнер, президент «Ital Travel» Джованни Апичелло, которого уже, к сожалению, нет с нами, но который, по словам его друга Нелли, «был человеком, влюбленным в Россию и желавшим показать россиянам ту Италию, которую он любил».

«Это их детище! – заявляет главный редактор «Italia» Лилия Виноградова. – Издатель издателю рознь. Издатель – это, в первую очередь, бизнесмен, который заботится о бизнес-успехе своего проекта. Но Нелли относится к журналу, как к своему ребенку. Я думаю, что дети ее порой обижаются, потому что она вся в нем: она его родила, и она его растит, не переставая привлекать для работы над ним новые силы».

Остается только пожелать журналу 200-го и 300-го юбилейных номеров. Да так оно и будет, пока «ITALIA – Made in Italy» не перестанет учить, а российская аудитория не прекратит желать «Любить по-итальянски! Жить по-итальянски! Пить по-итальянски!».

Италия в объективе документалистов

Пятница, 20 Ноябрь 2015 14:57 Опубликовано в События

12 ноября в кинотеатре 35mm прошла лекция филолога-русиста Франчески Лаццарин «Между антропологией и поэзией. Итальянское документальное кино прошлого и настоящего» в рамках кинофестиваля RIFF.

RIFF - Russia-Italia Film Festival (Российско-итальянский кинофестиваль художественного, документального и короткометражного кино)

Первоочередной целью кинофестиваль RIFF является укрепление культурного обмена между Россией и Италией. Программа фестиваля включает в себя как итальянские фамилии, которые успели проявить себя на региональных фестивалях Италии, так и имена наших соотечественников, снимающих кино про Италию.

Именно на фестивале RIFF можно познакомиться с лучшим итальянским документальным и короткометражным кино. К сожалению, данная активно развивающаяся на родине сторона итальянской культуры практически не доходит до российского зрителя. В дефиците у нас и авторское художественное кино, редко достигающее наших экранов.

В рамках кинофестиваля можно не только посмотреть фильмы, но и узнать о режиссерах, актерах, событиях и явлениях итальянской жизни.

Несмотря на довольно долгую историю документалистики в Италии, она по-прежнему уступает в популярности художественному кино. И бытует мнение, что документалка – это непременно фильм о дикой природе или некий ролик с архивными записями, которые сопровождает монотонный голос, вещающий из-за кадра. Но на деле, документальное кино – очень специфический жанр, включающий в себя не только познавательную функцию, но и яркий художественный характер.

И в Италии всеми силами борются с подобной точкой зрения, регулярно устраивая фестивали, ориентированные исключительно на документалистику. Число их растет и уже перевалило за 15 штук, самыми престижными из которых являются: Torino Film Festival, Trieste Film Festival, Pesaro Film Festival. И мало того, что эти фестивали посвящены документальному кино, так некоторые из них и ограничивают себя в «поджанре» и формате. Например, на Festival Visioni dal Mondo di Milano можно посмотреть фильмы исключительно о поездках в экзотические страны.

Несмотря на всю энергию и инициативность, брошенные в данное направление, дела с производством фильмов в целом в Италии обстоят не слишком гладко. Что уж говорить о «никого не интересующем» документальном кино? Отсюда такое количество итальянских экспатов: проблемы отечественного кинематографа заставляют молодых режиссеров бежать из страны и искать финансовую поддержку для своих проектов где-то на стороне. Не случайно подавляющее большинство итальянских документальных картин в последние годы было снято при поддержке областных или каких бы то ни было еще администраций. Благо, многие департаменты культуры готовы выделить средства для документального кино. Однако нередко случается и такое, что итальянские документалисты занимаются в некотором роде волонтерством, снимая фильмы задаром и подрабатывая на стороне.

Достаточно натерпевшись несправедливости, некоторое время назад наиболее известные итальянские режиссеры документального кино решили взять ситуацию под контроль и основали организацию «Итальянская ассоциация документалистов» (Italiadoc), где располагается база данных, содержащая всю информацию об итальянских документалистах и документальных фильмах.

«Итальянские режиссеры документалок многое предприняли, чтобы дальше иметь возможность заниматься своим любимым делом, - рассказывает Франческа Лаццарин. - Несомненно, они хотят, чтобы как можно больше людей увидели их работы, но даже сегодня, когда есть и YouTube, и Vimeo, осуществить их замысел по-прежнему непросто. Ведь надо, не чтобы фильм достиг зрителя, а чтобы зритель «достиг» фильм».

Обращаясь же к истории итальянского кинематографа, нельзя не упомянуть институт Luce. Он был основан во время режима Бенито Муссолини, во время фашистского двадцатилетия в 1924 году. И Муссолини, будучи человеком смышленым, сразу понял, что кино – это одно из самых мощных оружий. Он считал, что, для того чтобы итальянцы научились ценить режим и быть верными ему, необходимо распространять ролики известного содержания. И такие ролики были, и демонстрировались в кино перед началом сеанса. Мелькали среди них и экземпляры, предоставленные институтом Luce, воспевавшие подвиги Муссолини. С тех пор, говоря о Luce, итальянцы первым делом вспоминают громкий воодушевленный закадровый голос, сообщающий о достижениях итальянского вождя.

Что же происходит уже после окончания войны? После краха фашистского режима итальянские режиссеры все чаще стали обращаться к реальности, и не только с целью отобразить состояние послевоенной Италии, но и по той простой причине, что киноиндустрия была разрушена, вследствие чего снимать художественные фильмы не представлялось возможным. Война полностью опустошила страну: ни одна инфраструктура не функционировала. Обратившись к реальности, многие режиссеры впоследствии стали известными неореалистами.

Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения: Роберто Росселлини (Roberto Rossellini), Лукино Висконти (Luchino Visconti), Витторио де Сика (Vittorio De Sica), Джузеппе де Сантис (Giuseppe De Santis) — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).

Неореализм стремился с максимально возможной достоверностью воссоздавать образы и воспроизводить атмосферу из жизни рабочего класса и городских низов. Съемка велась на природе. Кинокамера свободно передвигалась с места на место, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали. Часто фильмы основывались на реальных событиях. Упор делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей. Нередко фильм снимался без разработанного сценария, что позволяло по ходу создавать и менять диалоги. В съёмках зачастую принимали участие непрофессионалы. В неореалистических лентах отсутствует назидательный элемент; «маленькие люди» показаны с подчёркнутой симпатией, а их проблемы — с состраданием.

«В качестве примера я бы хотела привести фильма «Земля дрожит» (La Terra Trema, 1948) Лукино Висконти (Luchino Visconti), - продолжает Франческа. - Это шедевр. Хороший пример того, как документалистика повлияла на неореализм. Фильм основан на повести итальянского писателя XV века Джованни Верги «Семья Малаволья» (I Malavoglia). Это рассказ о простой жизнь рыбаков на Сицилии и, пожалуй, самый радикальный неореалистический эксперимент Висконти. Иностранцы, которые его посмотрели и с которыми я общалась, были в шоке, потому что, действительно, очень трудное кино. Режиссер решил, что персонажи должны говорить на аутентичном сицилийском диалекте, который даже я с трудом понимаю».

Лукино Висконти несомненно задался целью продемонстрировать все, как было, - без прикрас. Однако некоторые искажения реальности в его картинах все же присутствуют, так как Висконти, в отличие от коллег-неореалистов, не мог избавиться от своей невероятно сильной авторской установки, что играло роль своеобразного фильтра для передачи реальности.

Некоторое время спустя (в 50-х годах) камера попадает в руки настоящего «патриарха» документального кино - Витторио Де Сеты (Vittorio De Seta). Чем отличается фильмография Витторио Де Сеты от кино института Luce и неореалистов? Он совершил маленькую революцию в жанре документального кино: усовершенствовал прием, заключающийся в отсутствии художественных приемов. Это первый режиссер, «обнуливший» себя в своих картинах. Он первый режиссер, который стал снимать мир без собственного «я» в фильме. Кино без комментариев и без ассоциаций. Трудность в съемке подобных картин заключается в том, что необходимо жить рядом с их главными героями.

Витторио Де Сета был родом из Сицилии, однако никто там не жил. И в какой-то момент он решил вернуться к истокам, на свой родной остров, чтобы посмотреть на жизнь с совсем иного угла обзора (ведь Сицилия была очень бедным островом). С тех пор все фильмы Де Сеты про так называемый «потерянный мир». Что имеется в виду? 50-е годы - это период, когда война уже закончилась, а Италия постепенно восстанавливается и готовиться к экономическому буму. Где-то уже в начале 60-х годов в стране начал формироваться средний класс, что ознаменовывало собой неизбежное исчезновение деревенского уклада жизни. И Витторио Де Сета решил запечатлеть этот ускользающий мир. Он пишет о том, как важно сохранить это «негородское», «непромышленное» пространство. И ему удалось.

«Де Сета не идеализирует эту жизнь, он осознает, насколько она тяжела, груба и дика, но, в то же время, он признает ее целой культурой, которой суждено было кануть в лету, - поясняет Франческа Лаццарин. - Весь фильм снят в «прямом эфире». После того, как Витторио все отснял, он показал готовую картину жителями, ставшим главными героями фильма. Те были поражены и вынуждены признать, что, видимо, действительно их жизнь представляет собой какую-то ценность, есть в ней красота и поэзия. Режиссер помог этим людям осознать, что они являются носителями исчезающей культуры».

Из современных документалистов стоит отметить Андреа Сегре (Andrea Segre) и Алессандро Россетто (Alessandro Rossetti). Оба имеют много общего с Витторио Де Сетой в своем желании запечатлеть образ перемен.

Сегодня все чаще можно услышать, как итальянцы говорят о некоем неонеореализме. Это очередная попытка итальянских режиссеров вернуться к реальности и обратиться к миру, который исчезает.

 

Использованные материалы:

http://riff-russia.ru/

https://ru.wikipedia.org/

Felicità Italiana

Понедельник, 24 Август 2015 15:01 Опубликовано в На перекрестке культур

С 21 по 25 августа в летнем кинотеатре парка искусств «Музеон» проходит фестиваль Felicità Italiana, в рамках которого зрителям покажут лучшие современные комедии итальянского производства.

Итальянские комедии – это симбиоз остроумного британского юмора, испанской роковой страсти и неизменной французской романтики, приправленный общепризнанным американским качеством. Фестиваль под конец лета стал приветом из теплой и лучезарной Италии, который согреет москвичей не только лучом заходящего солнца (кстати, все сеансы начинаются в 22:00), но и общими для представленных фильмов темами – любовь, семья и дети. Именно итальянские режиссеры обладают талантом с нужными долями юмора, иронии и цинизма преподнести зрителю картину, охватывающую любой предмет: будь то политика, наука или религия. 

 

Немного истории

Многие высокорейтинговые итальянские комедии были сняты еще в 60-70-х годах, несмотря на то, что кинопроизводители работали на экспорт, что предусматривает «штамповку», которая не может похвастаться высоким качеством. Практиковались два способа создания фильмов, и первый из них был весьма своеобразен. Продюсеры заказывали сценаристам так называемые «treatments» - заявки на сценарий со схематичным описанием сюжета будущей картины. Сулящие успех идеи отбирались, а художники тут же рисовали плакаты по мотивам запланированного фильма. И на ежегодном международном кинорынке MIFED продюсеры пытались заинтересовать гостей плакатами пока еще не отснятых картин. Если покупатель находился, то ему сообщалось, что фильм находится в процессе съемки и требуется предоплата. Таким образом были реализованы более половины итальянских сценариев в 70-е годы. Второй способ куда более прозаичен: готовый сценарий отправлялся нескольким потенциальным покупателям в надежде на продюсирование.  

 

Пицца и финики

Открыла фестиваль комедия Фариборза Камкари «Пицца и финики» («Pitza e datteri», 2015), в которой отображены нелегкие будни венецианской мусульманской общины. В то время, пока веселые и чудаковатые ребята, как и все жители прекрасной Италии, наслаждаются пиццей и радуются жизни, им, как снег на голову, обрушивается не в меру амбициозная девушка, которая, отобрав здание мечети за долги, намеревается переоформить его в ультрамодный салон красоты. Имам как духовный глава, призванный оберегать свою общину от подобных казусов, оказался юным неопытным мечтателем, своей неквалифицированностью в подобных делах только подливавшим масла в огонь.

Фариборзу Камкари удалось обыграть тему религии, сняв на удивление легкую комедию с качественным юмором. Именно поэтому фильм вошел в программу 37-го ММКФ (Московский Международный кинофестиваль), где стал хитом программы «Феномен курдского кино».

 

Итало Барокко

Вечер 22 августа москвичи провели в маленьком сицилийском городке на берегу моря, где стали свидетелями настоящей войны, главным трофеем которой был пост мэра города. И кто-кто, а Луиза Негро проигрывать не собиралась, а потому пустила в ход прибереженный козырь - закон о бездомных животных, согласно которому вся уличная живность, а в первую очередь собаки, должна быть растасована по питомникам. Тем временем, по ту сторону непримиримой агитационной борьбы, 10-летний мальчик Мено встречает необычного пса Итало, что положило начало многочисленным где-то даже опасным, но, безусловно, забавным и интересным приключениям двух друзей, которым предстоит показать жителям города, что такое настоящая дружба в комедии Алессия Скарсо «Итало Барокко» («Italo Barocco», 2014).

Неоспоримый плюс и притягательность «Итало Барокко» состоит в том, что он основан на реальных событиях. И можете быть уверенными, такая трогательная история не оставит равнодушным никого – ни взрослых, ни детей.

 

Я убила Наполеона

 «Я убила Наполеона» («Houcciso Napoleone», 2015) Джорджии Фарино 23 августа заставил зрителей поволноваться за судьбу Аниты, вся жизнь которой в один момент пошла прахом. Вопрос дамам: что делать, если вас уволили, а вы носите ребенка своего женатого босса? Вы правы, ответ очевиден – мстить. И как только подобная мысль посещает голову главной героини, начинается все самое интересное и забавное в ее жизни и воскресном вечере москвичей.

Это фильм-мотивация о силе характера и непобедимой натуре человека – способности взять любую ситуацию под свой контроль и управлять ею. Главное - не унывать, разрешать проблемы с улыбкой и во всем видеть возможность поделиться с миром своим смехом. За это фильм был номинирован на премию«Давид Донателло» – лучший грим/прически.

 

Простите, что я существую!

В понедельник 23 августа неутомимые синемаголики смогут увидеть комедию Риккардо Милани «Простите, что я существую!» («Scusate se esisto!», 2014), в которой зарекомендовавшая себя во всем мире как талантливый архитектор девушка Серена получает престижную работу в Лондоне. Осознав, что пускай и весьма перспективные, но чопорные лондонские улицы не в состоянии заменить ей лучистые закоулки родного города, она возвращается и обнаруживает, что ее ниша уже занята. Однако, будучи коренной темпераментной итальянкой, Серена не позволит так просто списать ее со счетов, и в этой непростой борьбе за место под солнцем поможет ее новый шеф Францеско.

За неповторимую игру Паолы Кортеллези картина «Простите, что я существую!» была номинирована на премию «Давид Донателло» – лучшая женская роль.

 

Имя для сына

25 августа будет возможность успеть на последний фильм фестиваля Felicità Italiana режиссера Франчески Аркибуджи «Имя для сына» («Il nome del figlio», 2015). Это комедия, полностью построенная на диалогах, - этакая зарисовка из жизни семейной пары: агента по продажам недвижимости Паоло и его беременной жены Симоны. Как это нередко случается, собравшиеся за одним столом друзья и родственники смеются, спорят, вспоминают былое… Однажды ребята пришли погостить к сестре Паоло, но в этот раз беседа приняла куда более неожиданный поворот, потому что в начале кто-то поинтересовался, как будущие родители решили назвать своего первенца.

В фильме снялись такие известные деятели итальянского кинематографа, как Алессандро Гассман, Микаэла Рамаццотти, Валерия Голино, Луиджи Ло Кашио. Их игра настолько естественна, что картина была удостоена номинации на премию «Давид Донателло» за лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль второго плана, лучшую мужскую роль второго плана и лучший звук.

 

Фестиваль Felicità Italiana - отличное времяпрепровождение не только для любителей хорошей комедии, но и для тех, кто изучает итальянский язык и хотел бы его попрактиковать, потому что фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

 

 

Использованные материалы:

http://dic.academic.ru/

http://www.muzeon.ru/

 

В Михайловском императорском оперном театре Санкт-Петербурга 30 марта состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти "Любовный напиток", которым дирижировал лауреат международных конкурсов, дирижер Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Эйюб Гулиев.

В постановке приняли участие известные деятели культуры из Италии: режиссер-постановщик Фабио Спарволи, художник-постановщик Мауро Карози, ассистент режиссера Барбара ди Льето, художник по костюмам Одетте Николетти, художник по свету Виничио Кели, музыкальный руководитель Даниеле Рустиони и т.д.

Вокальные партии исполнители лауреаты международных конкурсов Дмитрий Карпов, Евгений Ахмедов, Борис Пинхасович, солистка Гамбургского оперного театра Катерина Третьякова, Юрий Мончак, Светлана Москаленко и Виктория Войтенкова. Спектакль прошел при полном аншлаге. После спектакля весь зал стоя аплодировал солистам, дирижеру и всем участникам этого яркого музыкального праздника.

Эйюб Гулиев активно сотрудничает с Михайловским оперным театром. В апреле 2013 под управлением дирижера прозвучала опера "Иоланта" Петра Чайковского. Выпускник Бакинской музыкальной академии, Санкт-Петербургской консерватории и Венского Государственного университета музыки Эйюб Гулиев ведет активную концертную деятельность в Азербайджане и за рубежом. В 2010 году завоевал Гран-при и Приз Синополи на IX Международном конкурсе дирижеров имени Артуро Тосканини в Парме (Италия). В феврале 2010 года состоялся дебют в США на концерте "Шесть восходящих звезд" в знаменитом Карнеги-холле. В апреле 2011 года провел серию концертов с Филармоническим оркестром Тосканини на гастролях в Италии и Испании. Сотрудничал с Королевским филармоническим оркестром (Великобритания), Венским камерным оркестром (Австрия), оркестром "Олимпиа" (США), Президентским оркестром Турции, Тосканини Филармоник (Италия), Государственным оркестром Словакии, симфоническим оркестром "Колорс" (Греция), оркестром "Дунай" (Венгрия), Загребским филармоническим оркестром (Хорватия), Северочешским филармоническим оркестром (Чехия), Крайова Филармоник (Румыния), Национальным оркестром Литвы, Филармоническими оркестрами Польши, Государственными симфоническими оркестрами Азербайджана, Украины, Белоруссии и Молдовы, Академическим филармоническим оркестром Санкт-Петербурга, Новосибирска и оркестром Мариинского театра (Россия).

Страница 2 из 5