facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 9:12

 

В  Лондоне завершилась Неделя Российского кино (Russian Film Week). Ведущими церемонии торжественного вручения премий конкурса «Золотой Единорог» (Golden Unicorn Awards) стали народная артистка России Ольга Погодина, сверкавшая на сцене в драгоценностях от Ювелирного Дома Yoko London the world's finest pearls и платье от Terani Couture, предоставленном салоном «Соланж», и журналист BBC Бен Тавенер. 

В этом году фаворитом был назван фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Международное жюри присудило ему награды сразу по трем номинациям: «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Лучшая женская роль». Однако бесспорный зрительский триумф ожидал «Матильду» Алексея Учителя, уверенно завоевавшую приз зрительских симпатий.

В  жюри премии в 2017-м году вошли известный британский и голливудский актер Брайан Кокс, соучредитель Лондонской киноакадемии Анна Макдональд, руководитель закупочной комиссии Британского института кинематографии (BFI) Стюарт Браун, один из ведущих кинокритиков Британии, корреспондент газеты Guardian Питер Брэдшоу и многие другие. 

«В условиях нарастающих противоречий между Востоком и Западом и неуступчивости отдельных политических деятелей, вся надежда возлагается на искусство. И спасение в том, что творцы создают произведения, которые понятны другим творцам, они доносят идеи до всех и каждого, создавая новые узы взаимопонимания. И все это – наперекор нынешнему политическому климату.  Именно поэтому так важно поддерживать инициативы, подобные этому фестивалю. Я горжусь тем, что стал частью этого праздника кино» - сказал председатель жюри премии «Золотой Единорог» - сказал Брайан Кокс. 

Помимо известных российских кинематографистов, таких, как Андрей Звягинцев, Алексей Учитель, Валерий Тодоровский, среди гостей фестиваля были замечены Сами Насери, Ольга Куриленко и другие выдающиеся деятели культуры из России и других стран мира. 

Церемония награждения по традиции прошла в лондонском банкетном зале Langham и освещалась телеканалом Viasat World TV1000 Русское Кино. 

 

С 24 по 27 августа 2017 в Москве пройдет IV фестиваль новой культуры, музыки и технологий Synthposium. 

Synthposium - это ежегодный фестиваль новой культуры, образовавшейся на стыке электронной музыки и технологий, и интерактивная площадка для демонстрации инженерной мысли, цифровых разработок и результатов творческого поиска самых актуальных талантов. В 2017 году Synthposium представит разнообразный лайнап с большим охватом музыкальных стилей и концепций. Экспериментальные звуковые ландшафты, техно, модульный синтез, импровизация, хаус, синтез электронных и акустических инструментов - малая часть из всего, что прозвучит на площадках фестиваля. В Synthposium 2017 примут участие более 150 зарубежных и российских артистов.

Дневная и ночная программы фестиваля развернутся на известных культурных площадках Москвы. В рамках лекционной программы, подготовленной главным образовательным партнером фестиваля Московской школой кино, 24 и 25 августа выступят ведущие представители индустрии музыки и звука, саунд-дизайнеры, звукорежиссеры, композиторы и артисты. Основная часть фестиваля с экспозицией и концертами пройдёт 26 и 27 августа в Центре современного искусства «Винзавод», одном из пионеров в области проведения масштабных фестивалей, который отмечает 10-летний юбилей. Серия ночных перформансов и вечеринок сосредоточится с пятницы по воскресенье в ключевых клубах города.

Британская программа в этом году разработана при поддержке Британского Совета в рамках  Года науки и образования Великобритании и России 2017.

Хэдлайнером британской программы станет лондонский музыкант и генетик Макс Купер - уникальный исполнитель,  творец, стремящийся включить в свои мультисенсорные представления эксперименты с эмоциональной танцевальной музыкой, искусный звуковой дизайн и визуальное сопровождение  для проникновения в самую суть науки. Свое выступление на Synthposium Макс построит вокруг своего второго студийного альбома «Emergence», вышедшего в ноябре прошлого года и уже высоко оцененного критиками.

«Emergence» как альбом стал новым водоразделом в и без того впечатляющей карьере лондонского продюсера. Волнующая смесь клубного техно и «мерцающего» электронного эмбиента, альбом «Emergence» был вдохновлен окружающим нас миром природы и сам представляет собой своеобразную вселенную - динамическое переплетение звуков, в котором легко различима каждая нить. Купер создает роскошное музыкальное произведение, объединяющее пост-рок, «интеллектуальный танец» (IDM), цифровое HD техно и приглушенную неоклассику.

В музыкальной программе Synthposium также примет участие уроженка Лондона начинающий продюсер, ди-джей и ведущая NTS Radio Набиа Икбал, более известная под псевдонимом Throwing Shade. По настоящему разносторонняя личность: магистр Кембриджского университета по истории Африки, защитница прав человека в ЮАР, обладательница черного пояса по каратэ, Throwing Shade обладает и завидным музыкальным портфолио, записываясь на таких лейблах, как Ominira и Ninja Tune.

В ноябре 2014 года Throwing Shade получила заказ от британской галереи Тейт на создание музыкальной композиции для вручения премии Тернера. После этого она неоднократно давала концерты в залах галереи, а также в Институте современного искусства, кроме того, в последнее время Throwing Shade активно сотрудничает с художником Вольфганом Тиллманом, выступив на его инсталляции Tate Tanks в марте 2017 года.

Не прекращая работу над собственными проектами, Throwing Shade в течение двух недель выходит в эфир радио NTS, где делится необычной музыкой со всего мира, знакомя слушателей с мелодиями, которых они никогда не слышали. Творчество Throwing Shade успели высоко оценить Pitchfork, Mixmag, Dummy, FACT, Guardian, FADER, DAZED, i-D, Crack, Clash, Quietus и Complex и многие другие.

Гости образовательной программы фестиваля смогут посетить лекцию британского писателя и консультанта Мэтью Суита о британских композиторах, создающих музыку для научно-фантастических фильмов. Мэтт - автор книг-бестселлеров Inventing the Victorians и The West End Front, ведущий подкастов, посвященных кино и философии на BBC Radio 3&4, автор колонок в Newsweek и Art Quarter. Мэтью Суит входил в состав жюри литературной премии Costa Book Award, и принимал участие в создании сериала Penny Dreadful (рус. «Страшные сказки») в качестве консультанта.

Лекция Мэтта «Британцы в космосе» посвящена британским композиторам-новаторам, для которых музыка - электронная или классическая  - служит инструментом для описания, путешествий во времени и пространстве и неизведанных миров из научной фантастики. Мы поговорим о таких композиторах, как  Артур Блисс, Тристрам Кэри, Делия Дербишир, Мика Леви, Элизабет Луйтенс, Дафна Орам и Стивен Прайс и о том, как создается  саундтрек и как музыка меняет наше восприятие научно-фантастического фильма.  

Последними достижениями технической мысли в области развития синтезаторов и модуляционных установок поделится команда London Modular. Начав свою карьеру с маленького магазинчика в промышленном районе Лондона, в настоящий момент они занимаются разработкой собственных установок, придумывают новые модели синтезаторов, дают концерты и мастер-классы по всему миру.

В этом году, покинув душные неоновые клубы, London Modular переместились в залы галереи Тейт и музея Виктории и Альберта, заполняя залы гулом и свистом дуэта человека и машины, приводя динамику танцевальной музыки к идеалу модульного синтеза, и заставляя каждого, у кого есть уши, еще раз прочувствовать мощь нового формата звучания.

Полное расписание и билеты на сайте фестиваля.

Британский Совет - это международная организация, представляющая Великобританию в области культуры и образования. Мы устанавливаем дружеский диалог и взаимопонимание между людьми Великобритании и других стран. Мы занимаемся проектами в сфере искусства, образования и английского языка и совместно с российскими и британскими партнерами ежегодно организуем масштабную программу культурных и образовательных мероприятий. 

Команда Synthposium - это коллаборация активистов российской музыкальной индустрии, созданная под началом коммуникационного агентства Main In Main. Цель Synthposium - объединить на своей площадке электронных продюсеров, музыкантов, инженеров и производителей музыкального оборудования, а также любителей современной музыки и искусства. За три прошедших года в фестивале приняли участие 156 спикеров и артистов, чьи выступления увидели 7 тысяч посетителей. За это время Synthposium вышел за пределы узкоспециальной аудитории и вызвал интерес у широкой публики, его поддержали ряд крупных брендов, ведущие российские и западные СМИ. 

Байрон forever…

Понедельник, 27 Февраль 2017 13:33 Опубликовано в Биноклиус

Великие люди, создавшие своими произведениями миры, которые мы сейчас называем виртуальными, никуда не исчезают. Вместе со своими героями они существуют вне рамок литературных произведений, национальных литератур, словесности вообще, времени и пространства…

22 января 1788 года – в Лондоне родился мальчик, чье присутствие с тех пор будет фиксироваться в мировой литературе, культуре и просто нашей с вами жизни всегда. Оно пройдет через XIX век, заполнит век XX-й и выплеснется в XXI-й. Трудно представить себе человека, который не знал бы его имени – Джордж Гордон Ноэл Байрон…  Он, несомненно, выделяется из ряда классиков и являет собой пример совершенно уникальной личности, в которой сплелись воедино Человек, Поэт, Политик, Аристократ, Критик и Воин.

Яркая, противоречивая, мятущаяся в поисках смысла и наслаждений личность великого английского поэта лорда Байрона стала образом целой эпохи и породила явление, названное по имени поэта, – «байронизм». Это явление уникально, ему нет аналогов и параллелей. Велик Шекспир, но нет явления, названного его именем. Велики Скотт, Гете, Стендаль… ряд этот может быть продолжен, но результат будет один. Только «байронизм» как комплекс идей, включающий и «мировую скорбь», и бунтарство, и культ индивидуализма, как особое восприятие мира, в котором есть и безграничная свобода, и безграничное одиночество, дал миру «байронического героя». Может быть, самим фактом существования художественного мира Пушкина и Лермонтова мы тоже обязаны Байрону. Как, вероятно, и фактом существования поныне явления по имени Наполеон?

Сам Байрон принадлежал к поколению молодых людей постнаполеоновской эпохи, преждевременно «состарившихся душой». Но эта «старость души» не помешала ему, потомку шотландских королей, лорду и пэру Англии – страны, находившейся в то время на вершине мирового политического Олимпа, стать защитником рабочих, ломавших станки, чтобы не быть выброшенными на улицу, другом итальянских карбонариев, сторонником революций в Неаполе, Испании, Южной Америке и Греции. В этом – весь Байрон, в котором все  чрезмерно, все слишком. И это не было самоцелью, не было эпатажем (в чем зачастую его обвиняли). Это было искренней готовностью пожертвовать собой (что он, как известно, сделал!) во имя чужой свободы и чужого счастья, подкрепленной уверенностью, что стыдно быть благополучным, когда рядом страдают люди.

Байрон фактически предсказал собственную смерть в своем последнем стихотворении – «В день, когда мне исполнилось 36 лет»:

Найти легко тебе средь боя

Солдата гроб: взгляни кругом,

И место выбери любое,

И ляг на нем.

                     (Пер. К. Павловой)

Место и время уже было выбрано. В греческом городке Миссолонги 19 апреля 1824 года Байрона не стало. И хотя он умер, почти ничего не добившись для греков, его смерть настолько потрясла общественное мнение, что оно повлияло на решение Англии, Франции и России поддержать Грецию в ее борьбе за независимость. Это было начало процесса формирования современной «европейской идеи», и у ее истоков опять же стоял лорд Байрон. А Греция XXI века, кстати, опять поставила Европу перед необходимостью незамедлительно принять решение о ее будущем.

Автор известной книги «Гений места» Петр Вайль назвал Байрона «первой суперзвездой современного типа», утверждая, что «в нём сошлось все, что выводит на первые полосы газет и в заголовки теленовостей. Родовитость — как у принца Чарльза, богатство — как у Гетти, красота — как у Алена Делона, участь изгнанника — как у Солженицына, причастность к революциям — как у Че Гевары, скандальный развод — как у Вуди Аллена, слухи о сексуальных отклонениях — как у Майкла Джексона. Не забудем и талант».

Пожалуй, с Гетти Вайль несколько преувеличил: постоянно нуждающегося в деньгах Байрона трудно сравнить с американским нефтяным магнатом миллиардером Полом Гетти.

Все остальное верно.

Байрон – по-прежнему наш современник. И будет им всегда… Forever!

 

ОДА АВТОРАМ БИЛЛЯ, НАПРАВЛЕННОГО ПРОТИВ РАЗРУШИТЕЛЕЙ СТАНКОВ

 

               Лорд Эльдон, прекрасно! Лорд Райдер, чудесно!

                  Британия с вами как раз процветет.

               Врачуйте ее, управляя совместно,

                  Заранее зная: лекарство убьет!

               Ткачи, негодяи, готовят восстанье,

                  О помощи просят. Пред каждым крыльцом

               Повесить у фабрик их всех в назиданье!

                  Ошибку исправить - и дело с концом,

 

               В нужде, негодяи, сидят без полушки.

                  И пес, голодая, на кражу пойдет.

               Их вздернув за то, что сломали катушки,

                  Правительство деньги и хлеб сбережет,

               Ребенка скорее создать, чем машину,

                  Чулки - драгоценнее жизни людской

               И виселиц ряд оживляет картину,

                  Свободы расцвет знаменуя собой

 

               Идут волонтеры, идут гренадеры,

                  В походе полки... Против гнева ткачей

               Полицией все принимаются меры,

                  Двумя мировыми, толпой палачей.

               Из лордов не всякий отстаивал пули;

                  О судьях взывали. Потраченный труд!

               Согласья они не нашли в Ливерпуле...

                  Ткачам осуждение вынес не суд,

 

               Не странно ль, что, если является в гости

                  К нам голод и слышится вопль бедняка.

               За ломку машины ломаются кости

                  И ценятся жизни дешевле чулка?

               А если так было, то многие спросят;

                  Сперва не безумцам ли шею свернуть,

               Которые людям, что помощи просят,

                  Лишь петлю на шее спешат затянуть?

                                                                                      1812

                                      (перевод О. Чюминой)

Студенческий город Торки

Понедельник, 27 Февраль 2017 13:24 Опубликовано в На перекрестке культур

Мы прилетели в Хитроу (Heathrow), и первое, что бросилось в глаза – это тишина, отсутствие очередей. Поначалу казалось, что людей просто нет, и мы чуть ли не единственные пассажиры в аэропорту. В Хитроу невозможно потеряться. На каждой стене таблички и указатели с необходимой  информацией. Персонал, как и положено, серьезен,но приветлив и улыбчив. У нас был заказан автобус до Торки (Torquay), и по прилету оставалась пара часов свободного времени. Мы отправились на автобусную остановку, Central Bus Station. В местном супермаркете купили первую английскую еду. Удивил пресный на вкус хлеб, приветливые продавцы и обязательное «thank you» за покупку. Ехать предстояло 6 часов. Мои попытки вслушаться в речь водителя по микрофону оказались тщетными, поэтому я наслаждалась видами за окном.

Первое, что я испытала, приехав  в Торки,  – это холод. В середине лета, этот курортный город, так любимый англичанами, встретил нас дождем, ветром и вообще какой-то неуютностью. Мы дождались принимающую семью, так называемую host-family, и отправились домой.

Несмотря на то, что погода нас не баловала, и первую неделю были холодные дожди, я успела рассмотреть Торки. Это довольно чистый и уютный городок. Удивило отношение англичан к погоде. Точнее, английских мам. При неприятном моросящем дожде никто не укутывал своих детей в теплую одежду, мало того, дети ходили в шлепанцах и футболках и чувствовали себя вполне комфортно.

В Англии люди улыбаются, доброжелательность на  лицах, и это сразу бросается в глаза. Создается ощущение полной комфортности и безопасности. Все располагает к тому, чтобы просто наслаждаться жизнью.

Посторонние люди с радостью отзываются на помощь. В первую неделю с нами произошел случай – мы потерялись в городе. У случайной прохожей мы спросили дорогу. Так она, будучи не уверенной в том, что поможет нам, отвела нас в дом к своей дочери, объяснив ей, что русские студенты потерялись. Дочь, не долго думая, предложила проводить нас. Она впустила нас в дом, извинилась(!) за то, что ее придется немного подождать, чтобы она оделась, и через 10 минут мы уже втроем шли по дороге к нашему дому. Ощущение неловкости не покидало нас до самого конца, но восторг пересилил, и довольные, мы пришли домой.

Люди в Англии очень вежливые и улыбчивые. Но, все эти качества перевешивает тактичность. Англичане настолько сдержанны и воспитаны, что никогда не подадут виду, что они чем-то или кем-то недовольны. Просто в следующий раз они не пригласят на встречу того человека, который доставил им неудобства.

Большое впечатление оказало на меня отношение англичан к еде. В один из вечеров мы вернулись домой совсем не голодные. Мы извинились перед нашей host-mother за то, что ей пришлось готовить понапрасну и обещали, что это было в последний раз.  Host-mother не подала и виду, что расстроилась и через секунду… выкинула нетронутый ужин. Абсолютно весь, без каких-либо сомнений. От увиденного мы потеряли дар речи. Стоит ли говорить, как русский человек бережно относится к еде, например, к хлебу? Выбрасывать нетронутую еду в России просто не принято.

Что касается города, Торки можно смело назвать не только курортным, но даже студенческим городком. Здесь много международных школ, и поэтому сюда съезжаются студенты со всего мира. Я училась в школе Torquay International School (TIS). Она основана в 1972 году и на протяжении многих лет принимает у себя студентов. Школа находится в центре города и имеет собственную территорию с внутренним садом и волейбольной площадкой, где студенты отдыхают на переменах и после занятий. В школе современные удобные классы, мультимедийный центр обучения с доступом в Интернет, библиотека, кафетерий и комната отдыха. Студентов из России в школе мало.

В первый учебный день мы прошли тестирование на знание языка, чтобы нас распределили в группы. Количество студентов в группе было разное, от 3 до 15 человек. Возраст варьировался от 17 до 50 лет, но основной массой были все же тинейджеры 18 лет.

Нашего учителя звали Маркус Майер (Marcus Maher), он ирландец по происхождению. Ему удалось создать дружескую и непринужденную атмосферу в группе, занятия проходили весело и интересно. 2 раза в неделю после основных занятий был факультатив. На факультативе мы обсуждали с Маркусом самые разные темы. Студенты делились своими историями и тем самым ближе знакомились друг с другом.

Обедали мы либо в кафе TIS, либо в городе. В Торки много уличных кафе, заведений быстрого питания фаст-фуд, супермаркетов. Средний счет на человека в кафе составлял 7-8 фунтов стерлингов. Сюда входил стейк из свинины или говядины с гарниром, чай и бокал вина.  После обеда мы шли гулять по городу, даже если погода была против этого. В Торки довольно много магазинов одежды, в июле там сезон распродаж, поэтому цены приятно удивляли. Единственный недостаток всех магазинов города – это то, что они закрывались в 16.30ч.  Работали допоздна только кафе и пабы. У англичан не принято гулять по городу. Каждый будничный вечер они проводят дома в кругу семьи. Они любят свой дом и всячески стараются поддерживать в нем уют. Фасады домов и внутренние сады англичан украшены декоративными растениями, статуэтками, скамейками.

В городе несколько развлекательных центров, боулинг, теннисные корты и площадки для гольфа, кинотеатр. Любопытно, что в кинотеатре на билетах не указывается номер места, поэтому в зале можно сесть на любое понравившееся. Если оно, конечно, свободно. Вообще Торки знаменит своими ухоженными пляжами, живописными скалами и прибрежными холмами. Но т.к. в те дни, что я там была, было довольно прохладно, до пляжа я так и не добралась.

В Торки настолько спокойно и безопасно, что самая большая защита домов – это щеколда на воротах. В сравнении с нашими квартирами за семью печатями с консьержами, кодами, двойными дверями, это кажется дикостью. Но там это не нужно. Люди в Торки живут ради самой жизни. Они гуляют с собачками вдоль пляжа, разговаривают о погоде, покупают свежие газеты и пьют чай. Таким мне показался город Торки за эти две недели. Здесь действительно хорошо отдохнуть от нашей, столь родной, московской суеты.

В школе довольно хорошо была продумана внекласная программа, так называемая activity program. Это были показы фильмов про Англию в комнате отдыха, пешие прогулки в близлежащие города, вечера в кафе и боулинге. Безусловно, все это объединяло студентов и помогало раскрепоститься. Если говорить  о самих студентах, то, безусловно, разница в менталитете и воспитании присутствовала сполна. Итальянцы, как и положено, отличались чрезмерной активностью и экспрессивным поведением. Использовали любой повод, чтобы привлечь к себе внимание. Немки, что были в группе, вели себя скромно, сдержанно и немного обособленно. Кореец, он был один в группе, был крайне позитивен, но его практически никто не понимал. Французы с присущим им шармом, держались кокетливо и порой даже немного горделиво. Как выглядели мы? Слегка обособленно, позитивно и открыто. Россия интересна всем без исключения студентам.

По истечении двух недель мой уровень английского заметно вырос. К слову, приехала я с неуверенным «elementary», а по итогам обучения мне присвоили уровень «intermediate». Способствовало этому абсолютно все, с первых минут пребывания в Англии. Конечно, если учесть несколько дней адаптации, знакомство с коллективом, времени на полноценное общение остается мало. И только наступает момент удовольствия от общения, как приходится собирать чемоданы. Однако это вовсе не означает, что ехать на одну или две недели учиться не стоит. Стоит! Еще как стоит! Во-первых, никогда не стоит упускать возможность путешествия, и, во-вторых, практика, сколько бы она ни длилась, всегда приносит свои щедрые плоды. Наконец, основной целью курсов, помимо изучения английского языка, является объединение людей разных национальностей и стран ради главного – общения и взаимодействия друг с другом. 

Страница 1 из 4